Бренд: Tchibo Отрасль: кофе Продукция: кофе Компания-владелец: Maxingvest AG Hamburg Год запуска бренда: 1949 Штаб-квартира компании: Германия, Гамбург Распространение: Европа, Россия (в остальных регионах представлена незначительно) Представительство в Росии: Чибо СНГ Дистрибьютор: Компания Акцент (Москва)
Tchibo — немецкая компания, известная благодаря производству одноимённого растворимого кофе, а также фирменной одежды, бытовой техники и предметов домашнего быта. Также занимается туристической и страховой деятельностью. Слоганом компании является выражение "Каждая неделя — новый мир" (нем. Jede Woche eine neue Welt).
Tchibo также владеет сетью кофейных магазинов и ресторанов (более тысячи заведений в Германии). Компания Tchibo GmbH была основана в 1949 году в Гамбурге немецким купцом Максом Херцем и Карлом Чиллингом-Ирьяном. Партнеры начали деятельность с одной торговой марки "Gold Mocca", торгуя ей по почтовым заказам. Шесть лет спустя, в 1955 году, в Гамбурге был открыт первый магазин Tchibo, разрешающий дегустацию кофе. Сегодня их количество достигло 850 точек по всей Германии. Основной офис компании располагается с момента её основания на севере города.
Название "Tchibo" создано из фамилии Чиллинг (нем. Tchilling) и слова "Bohnen" (нем. Бобы). Это связано с тем, что в течение первых лет "Tchibo" концентрировалась на доставке кофейных бобов. В 1958 году кофе Tchibo "Gold Mocca" становится торговой маркой №1 на рынке кофе в Германии в области продажи товаров по почтовым заказам. Это - наиболее любимый кофе в Германии. В 1963 году появилась торговая марка "Mild". Компания Tchibo "Frisch-Depot" разработала систему торговли по доверенности, при которой партнеры по розничной торговле (булочники и кондитеры) продавали кофе Tchibo от своего имени и за свой счет. Эта система позволила компании продавать свежеобжаренный кофе Tchibo через третьих лиц и одновременно гарантировать высокое качество продукции Tchibo. В 1964 году в Гамбурге началось строительство нового современного предприятия по обжариванию кофе. Результатом постоянной модернизации и расширения производства является годовой объем производства, равный 60.000 тоннам кофе. В 1972 году была создана служба кофе-сервис (Tchibo Cafe-Service) для обслуживания внешнего рынка. В 1973 году на рынке представлен первый кофе без кофеина Sana.
Расширение ассортимента продукции по всем каналам сбыта путем предложения высококачественных потребительских товаров с оптимальным соотношением цена-качество. В 1977 году было построено предприятие по обжариванию кофе в Берлине с годовой производительностью 60.000 тонн. В этом же году компания заключила договор с другой компанией "Beiersdorf", став распространителем сигарет марки Reemtsma. В 2002 году права распространения были переданы торговой организации Imperial Tobacco за €5,2 миллиарда.
В начале 80-х годов появились марки "Privat Kaffee" и кофе эспрессо" "Picco". В России марка Privat Kaffee появилась только в 2012 году. В 1989 году, путем поглощения нескольких компаний, Tchibo расширилась до сегодняшних размеров и стала одной из лидирующих компаний на рынке Германии. Сейчас в компании работает более 7.500 сотрудников и более 2.500 в странах Европы. В 1990-ых годах магазины "Tchibo" стали открываться в других странах. В Польше, Венгрии, Чехии и Австрии построены современные заводы по обжариванию кофейных зерен, что позволяет Tchibo поставлять продукцию на свои рынки непосредственно с местных производственных центров. Кофе марки "Tchibo" также продаётся в таких странах, как Великобритания, Россия, Украина, Турция, Румыния, Израиль и Иордания. В 1992 году появилось новое поколение кофейной продукции - Tchibo в вакуумных упаковках. В 1995 году произошло расширение ассортимента торговой марки "Privat Kaffee": Выпуск различных вариантов кофе "Privat Kaffee" с вкусовыми добавками.