В 1895-м году Йохан Якобс, основатель бренда Jacobs, открыл небольшой кофейный магазин в Бремене. Местные жители быстро поняли, что кофе в новой лавке продается очень хороший, и дело Якобса начало быстро расти. Кто бы мог подумать, что кофе Jacobs превратится в крупнейшую марку, которая будет продаваться далеко за пределами Германии – и в Европе, и на Ближнем Востоке. Спустя почти сто лет с момента рождения, в 1994 году, марка Jacobs появилась в России. В настоящее время портфель марки представлен в различных сегментах кофе: молотый и в зернах, кофе растворимый сублимированный, декофеинизированный.
Спустя более века бренд Jacobs продолжает свое существование. Сегодня он принадлежит крупному производителю продуктов питания Kraft Foods, считается крупнейшим на рынке растворимого сублимированного кофе и очень популярен в России. Все это стало возможным потому, что Jacobs предлагает своим покупателям оптимальное сочетание цены и качества. При средней стоимости этот кофе оказывается вполне приличным, особенно, если речь идет о молотом или зерновом варианте. Для производства Jacobs используется качественная арабика, вкус и аромат которой сохраняются с помощью специальной упаковки – стеклянных банок, индивидуальных сашетов или мягкой упаковки с застежкой.
На российском рынке Jacobs официально был представлен в 1994 году, но перые поставки были на 2 года раньше. Практически сразу этот кофе получил высокую популярность. Долгое время в нашу страну поставлялся только растворимый кофе этой марки, однако в последние годы также появился зерновой и молотый вариант. Сами производители Jacobs позиционируют свой кофе как высококачественный продукт, ориентированный на кофейных гурманов. Однако скорее и растворимый, и молотый, и зерновой варианты – это кофе среднего уровня, общедоступный и повседневный вариант, который является вполне приличным, но не обладает сверхвысоким качеством. Тем не менее, Jacobs оказывается продуктом действительно массового потребления, а постепенное расширение линейки представленного под брендом кофе только увеличивает количество покупателей. В настоящее время в линии растворимого сублимированного кофе представлен классический «зеленый» Jacobs (в упаковке зеленого цвета), декофеинизированный кофе (низкое содержание кофеина, но при этом сравнительно большие потери вкуса и аромата), а также Intense – новая разновидность кофе, имеющая усиленный вкус. Кроме того, под маркой поставляется по одному виду молотого и зернового кофе, представляющего собой купаж на основе арабики и робусты. Хорошо сбалансированный, он позволяет варить неплохой кофе, однако существует у него и один существенный недочет – это упаковка, которая хранит аромат и вкус только до момента вскрытия. Сразу после распечатывания зерновой или молотый Jacobs лучше пересыпать в емкость с крышкой – в противном случае кофе выдохнется всего за несколько дней.